На скоростной дороге Шымкент-Ташкент планируют запустить годовой абонемент

На скоростной дороге Шымкент-Ташкент планируют запустить годовой абонемент

На скоростной дороге Шымкент-Ташкент планируют запустить годовой абонемент

Стоимость годового пользования казахстанским участком дороги для местных жителей составит 1 тысячу тенге 

В Сарыагашском и Казыгуртском районах Туркестанской области прошли общественные слушания по дальнейшему развитию инфраструктуры на дороге Шымкент-Ташкент (граница Узбекистана). Совсем недавно завершилась реконструкция казахстанского участка этой скоростной автодороги. Четырехполосная трасса стала бетонной и получила категорию І "Б". По своим характеристикам она похожа на дорогу Нур-Султан-Темиртау. Кстати говоря, бетонку Шымкент-Ташкент (граница Узбекистана) также планируют сделать платной, как для грузового коммерческого транспорта, так и для частных легковых автомобилей. 

Именно этот вопрос подробно обсуждался на прошедших в регионе общественных слушаниях. 

Представители НК «КазАвтоЖол» рассказали, что на данном участке дороги в тестовом режиме заработали 3 арки видеоконтроля, а также центр по работе с клиентами. Здесь предусматривается открытая система приема платежей по предоплате или методом оплаты фактической задолженности, без шлагбаумов. Это сделано для того, чтобы на дороге не создавались очереди и заторы. 

Введение платности на дороге Шымкент-Ташкент (граница Узбекистана) и оправдано такими целями, как безопасность и комфорт. 

Самая первая платная автодорога в Казахстане была запущена в 2013 году. За 7 лет автобан Нур-Султан-Щучинск доказал все преимущества платности. Плата за проезд позволяет регулярно следить за качеством дорожного покрытия и инфраструктуры, улучшать придорожный сервис, внедрять новые технологии обеспечения безопасности и помощи водителям. Так, например, в прошлом году по всей дороге появились бесплатные теплые туалеты. 

Гарантия комфорта и безопасности делает обычную трассу популярной транспортной артерией, а с ростом интенсивности движения увеличиваются сборы и вложения в обслуживание дороги, улучшаются условия для местного предпринимательства, создаются новые рабочие места в сферах, связанных с обслуживанием дороги, придорожным сервисом и торговлей. 

Сейчас в стране уже функционируют 4 платные трассы, а в ближайшие 4 года, в соответствии с госпрограммой инфраструктурного развития «Нурлы жол», планируется построить и запустить еще 11 тысяч километров платных республиканских автодорог. 

Планы касательно введения платности на дороге международного значения Шымкент-Ташкент (граница Узбекистана) вызвали как интерес местного населения, так и вопросы. Больше всего жителей Сарыагашского и Казыгуртского районов, через которые пролегает трасса, волновала оплата. Комфорт и безопасность в пути – это неоспоримые преимущества, однако, в отличие от транзитников, местные пользуются дорогой не от случая к случаю, а ежедневно, что может сулить большие траты. 

Как оказалось, люди встревожились напрасно. В качестве льготы «КазАвтоЖол» предлагает для автомобилистов из прилегающих к платным дорогам районов годовые абонементы стоимостью в одну тысячу тенге. 

Оформить «проездной» можно будет на пунктах взимания платы. Для этого необходимо предоставить операторам удостоверение личности и написать заявление. 

Кроме того, для определённых категорий водителей и транспорта будут действовать льготы. При этом, «КазАвтоЖол» планирует несколько увеличить их список. Сейчас нацкомпания занята внесением соответствующих изменений в законодательство. 

Данная новость была встречена жителями Туркестанской области с пониманием и одобрением.