В Актюбинской и Западно-Казахстанской области завершились общественные слушания по проекту внедрения платности на автомобильных дорогах Актюбинск-Уральск, Актюбинск-Оренбург, Карабутак-Кызылорда (участок по Актюбинской области), Уральск-Самара и Уральск-Саратов
Как сообщалось ранее, сейчас на этих автотрассах в тестовом режиме запускаются системы оплаты открытого типа для коммерческого грузового автотранспорта. В них не будет привычных постов оплаты и шлагбаумов. Вместо этого будут применены сквозные арки контроля с системами видеофиксации транспортного потока. Поскольку это дороги второй и третьей категорий, владельцы легковых автомобилей освобождены от оплаты за проезд.
Общественные слушания показали, что местные жители нормально относятся к внедрению платного проезда на основных транспортных артериях двух областей. Дело в том, что именно на них наблюдается интенсивное движение коммерческого транспорта и население опасается, что новые или отремонтированные трассы скоро вновь придут в негодность под весом большегрузов. Люди уверены, что платность будет способствовать сохранности дорог, поскольку все собранные денежные средства будут иметь целевое назначение – на ремонт и обслуживание дороги, а также на создание и содержание собственных дорожных сервисных служб.
При этом все понимают, что регулярное обустройство и обслуживание платной дороги и придорожной инфраструктуры потребует создания большого количества новых постоянных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Еще одна причина, по которой местное население приветствует внедрение платного проезда – комфорт и безопасность в пути. Участники слушаний чаще всего поднимали вопросы о строительстве вдоль дорог современных объектов придорожного сервиса, в том числе, теплых туалетов и магазинов, об установке фонарей освещения и ограждений от скота, о помощи водителям при авариях и других сложных ситуациях. Кроме того, были озвучены пожелания, чтобы трассы в зимнее время не закрывались, а чистились от снега.
По итогам слушаний были составлены протоколы, в которых отражены все вопросы и замечания, поступившие от общественности. Все они будут представлены руководству нацкомпании для принятия решений, а также учтены в итоговой проектной документации по платным автодорогам.