Номер телефона канцелярии

+7 (7172) 64-87-57

Электронная почта

info@qaj.kz

Адрес головного офиса

г. Астана, ул. Сыганак 60/4, эт. 7

RU

icon
БЛОГ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЕ

Номер телефона канцелярии

+7 (7172) 64-87-57

Электронная почта

info@qaj.kz

Адрес головного офиса

г. Астана, ул. Сыганак 60/4, эт. 7
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Вкл

Выкл


Часто задаваемые вопросы

1. Кто устанавливает стоимость проезда по платной дороге?

Ставки платы за проезд по платным участкам устанавливаются Министерством транспорта Республики Казахстан.

2. Для чего была введена система платных дорог?

Основная идея ввода платности – это снижение нагрузки на республиканский бюджет. То есть, те дороги, которые стали платными, уже не запрашивают средства с бюджета, а полностью самообеспечиваются. Средства идут на содержание данных участков. Здесь и уборка снега, и нанесение дорожных разметок, установка/обновление дорожных знаков, восстановительные работы после ДТП, уборка мусора с проезжей части, площадок отдыха, очистка туалетов и другие работы.

3. Как оплачивать за проезд, если нет шлагбаумов?

Открытая система взимания платы предусматривает пополнение счета ГРНЗ транспортного средства путем внесения денежных средств на счет посредством доступных способов оплаты, таких как:


  • Интернет-банкинги БВУ
  • Терминалы QIWI, Касса 24, Tenge
  • электронные кошельки QIWI, Касса 24, Tenge, Wooppay
  • Kolesa.kz
  • С баланса телефона

Также на платных участках расположены региональные центры по работе с клиентами (ЦРК) в которых пользователь может оформлять абонентскую плату, пополнять счет ГРНЗ, запрашивать детализацию проездов и получить консультацию по имеющимся вопросам.

4. Каким образом происходит взимание денег за проезд по платным участкам?

Сумма к оплате формируется автоматически системой. При пересечении арок контроля, расположенных вдоль платных участков, системой начисляется сумма к оплате за проезд.

5. Из чего складывается стоимость проезда? Почему цена за проезд не одинакова на разных участках дорог?

На Платных участках установлена автоматизированная система взимания платы. Участки разделены на зоны, где на границах зон установлены арки контроля, фиксирующие проезд транспортных средств.

Система производит начисление по пройденным зонам, вне зависимости от пройденного километража внутри зоны. Сумма к оплате зависит от категории платной дороги и класса ТС.

6. Какой штраф будет начислен если я буду ездить без оплаты?

Согласно публичного договора, который размещен на нашем официальном сайте QAJ.KZ, пункт 5.1.9, в случае если пользователь не внес плату за проезд в течение семи календарных дней после выезда с платного участка, то на восьмой день Оператор передает соответствующие материалы в органы транспортного контроля для рассмотрения в соответствии с положениями статьи 628 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» . Предусмотрен штраф физическим лицам – 5 МПР, юридическим лицам – 10 МРП.

7. Включен ли в стоимость проезда налог на транспорт?

Нет.

8. Будет ли предусмотрен альтернативный маршрут?

Согласно п.3 ст.5-1 Закона РК «Об автомобильных дорогах» от 17 июля 2001 года №245-II «В решении об использовании автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны начальный и конечный пункты с возможностью проезда по другой существующей альтернативной дороге». То есть, в случае отсутствия, обязательное наличие альтернативной дороги Законом не предусматривается.

9. Какие условия создаются на платном участке? Придорожный сервис и т.д.

Да, сейчас государство ведет работу по улучшению придорожного сервиса, в частности благоустраивает придорожные туалеты, строит новые. Строят заправки, придорожные отели и прочее.

10. Где узнать какие участки на территории РК платные

С Приказами об использовании участков автомобильных дорог на платной основе можно ознакомиться на сайте QAJ.KZ

11. Абоненты

В качестве льготы для местного легкового и грузового транспорта введена абонентская плата за проезд, размер годовой абонентской платы.

Абонентскую плату могут оформить Пользователи, чьи транспортные средства зарегистрированы в районах, прилегающих к платному участку

12. Пополнение счета посредством Kaspi.

Вы можете пополнить баланс в приложении Kaspi. Для этого необходимо зайти в раздел "платежи", ввести в строке поиска "платные дороги" затем ввести номер вашего транспортного средства латинскими буквами без пробелов и пополнить на желаемую сумму.

13. Разрешенная скорость на автобанах

На автобане категории 1а максимально допустимая скорость 140 км/ч, 1б категории 110 км/ч, 2 и 3 категория 100 км/ч

14. Как зарегистрироваться в личном кабинете?

Зарегистрироваться в личном кабинете Пользователя Вы можете на сайте kaztoll.kz. И мобильное приложение Sapar Для добавления транспортного средства в личный кабинет Вам необходимо указать гос.номер авто, ИИН/БИН и номер тех. паспорта. В личном кабинете Вы можете просмотреть детализацию проездов, а также остаток денежных средств на счету гос.номера.

15. Как можно просмотреть детализацию проездов?

Для просмотра своих проездов по платному участку, а также остаток денежных средств на счету авто Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте kaztoll.kz. Зарегистрироваться в личном кабинете Пользователя Вы можете на сайте kaztoll.kz. Для добавления транспортного средства в личный кабинет Вам необходимо указать гос.номер авто, ИИН/БИН и номер тех. паспорта.

16. Каким образом система взимания платы определяет грузоподъемность, марку ТС и т.д.?

Для получения информаций о ТС, и определения суммы за проезд по Платным участкам, Национальный оператор имеет доступ к информационной системе Министерства внутренних дел Республики Казахстан, которая позволяет в реальном времени передавать данные о ТС (грузоподъемность, государственный регистрационный номерной знак, модель, цвет, владельца ТС и т.д.).

17. Порядок действий в случае ДТП

Памятка в случае происшествий на республиканской автодороге (ДТП, наезд на скот, криволинейный брус и т.д.)


  1. Водителю необходимо обратиться по телефону 102 и вызвать наряд полиции.
  2. По приезду сотрудники полиции должны составить осмотр места происшествия и схему происшествия в присутствии обслуживающей организации (ДЭУ, ДЭП). (протокол)
  3. Официально обратиться в адрес областного филиала ПОФ КазАвтоЖол для получения информации разъяснительного характера.
  4. Далее с материалами дела обратиться в судебные органы.
18. Какая помощь предусмотрена в случае поломки ТС на дорогах республиканского значения?

Работники Нац.оператора в целях организации безопасного движения, освобождения полос движения, а также во избежание ДТП, принимают меры по транспортрировке неисправного ТС путем буксировки до ближайшего безопасного для ожидания места

19. Где можно отслеживать открытые/закрытые дороги по РК?

Всю актуальную информацию по закрытым дорогам республиканского значения, Вы можете посмотреть на нашем официальном сайте QAJ.KZ в разделе карты «Оперативная информация о ситуации - инцидентах на автомобильных дорогах», а также в мобильном приложении SAPAR

20. Где есть информация о ремонтных работах на дороге?

Актуальная информация о реконструкциях автомобильных дорог размещена на нашем официальном сайте QAJ.KZ в разделе карты «Карта участков реконструкции и ремонта дорог» а так же в мобильном приложении SAPAR

21. Где я могу найти ближайший кемпинг/заправочную станцию/сан узел/СТО?

Информация о придорожном сервисе на дорогах республиканского значения размещена на нашем официальном сайте QAJ.KZ в разделе карты «Карта объектов придорожного сервиса» а также в мобильном приложении SAPAR
Если информации на сайте отсутствует, работник Контакт центра самостоятельно смотрит в мобильном приложении SAPAR, Google; Яндекс и предоставляет информацию пользователю.

22. Я ошибочно пополнил баланс, как я могу вернуть деньги?

В данном случае вам необходимо написать заявление на нашу почту 1403@1403.kz

23. Мне нужна справка о том, что дорога официально была закрыта.

Необходимо направить заявление в формате А4 на электронную почту info@qaj.kz

24. Жалоба по состоянию дорожного полотна/гололеда и так далее

В данном случае, мы принимаем обращение и передаем ответственным лицам по содержанию а /д Кажсервис. Согласно утвержденному регламенту время приема обращения 5 минут, принятия мер 90 минут.

25. Если номер нерезидент РК, можно ли зарегистрироваться в личном кабинете Казтолл?

Теперь в личном кабинете Kaztoll.kz можно добавлять автомобили иностранного учета. Благодаря обновлениям нерезиденты страны получили возможность пополнять на сайте баланс гос.номера и доступ к детализации своих проездов по платным дорогам.

26. Сломался, нужен эвакуатор!

Национальный оператор не предоставляеет услуги эвакутора. Если нужен эвакуатор, можете обратиться к единному оператору, предостовляющего данную услугу по короткому номеру 5070, так же предупреждаем что данная услуга является платной.

27. Что означает «Местный транспорт», и какие предусмотрены льготы для транспорта прилегающих к платной дороге.

От платы за пользование платными автомобильными дорогами (участками) освобождаются: легковые автомобили физических и юридических лиц районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района.

28. Мне арестовали счета, и пришла исполнительная надпись, что я должен делать? платной дороге.

Вам необходимо обратиться в службу по работе с пользователями, в рабочее время с 09:00-18:30 по телефонам:

Юридический блог 8 705 927 14 02/ 08

Физ.лица 8 705 927 14 01,  WhatsApp 8 775 080 14 00