Номер телефона канцелярии

+7 (7172) 64-87-57

Электронная почта

info@qaj.kz

Адрес головного офиса

г. Астана, ул. Сыганак 60/4, эт. 7

RU

icon
БЛОГ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЕ

Номер телефона канцелярии

+7 (7172) 64-87-57

Электронная почта

info@qaj.kz

Адрес головного офиса

г. Астана, ул. Сыганак 60/4, эт. 7
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Вкл

Выкл


Новости

Бейбит Атамкулов провел отчетную встречу с населением

2-июня текущего года Министр Индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбит Атамкулов выступил с отчетом о проводимых работах. В ходе встречи обсуждался вопрос реализации автодорожных проектов и внедрения новых платных участков. Основной целью ввода платности является покрытие затрат содержания автодорог и снижение нагрузки на республиканский бюджет.

Ставки платы на существующих участках были утверждены Правительством Республики Казахстан в 2013 году, когда внедрили первую платную систему на дороге  «Астана-Щучинск».

Бейбит Атамкулов сравнил ставки платы за проезд с зарубежными странами. К примеру, в России грузовые машины платят 22 тенге за 1 км. В Италии и Германии в среднем платят 70 тенге, в Беларуси - 80 тенге, а в Хорватии проезд по дорогам для грузового транспорта стоит 122 тенге.

Стоит отметить, что на данный момент плата взимается только по 4 существующим платным участкам и раcсчитывается основываясь на грузоподъемности транспортного средства. А именно:

- для легковых автомобилей 1 тенге за 1 километр. При этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене 1 000 тенге;

- для автобусов в зависимости от количества посадочных мест от 5 до 15 тенге за километр.  При этом,  междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты.

Для грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности  от 5 до 25 тенге за километр.

Система платности во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой - тот платит за ее содержание». Так как зачастую  большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно.

Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, которые изнашивают наши дороги. Тогда как наши перевозчики проезжая по территории зарубежных стран платят все сборы.

Не осталось без внимание возмущение водителей дальнего следования по поводу внедрения платной системы на новых участках автодорог. Министр отметил, что данный вопрос обсуждался на протяжении 2-х последних лет совместно с НПП «Атамекен», общественными организациями, в том числе с Союзами перевозчиков Казахстана – ассоциациями «КазАТО» и Казлогистикс. Для его решения Представителями Министерства, АО «НК «КазАвтоЖол», НПП «Атамекен» и Казлогистикс была проведена разъяснительная работа. На сегодняшний день вышеперечисленные ведомства собирают предложения всех заинтересованных лиц. По завершению сборов предложении будут рассматриваться проекты Приказов о внедрении платности на новых участках и о ставках платы.  

В целом до 2025 года планируется внедрить платность на 11 тыс. км автомобильных дорог.