В Западно-Казахстанской области внедряются три платных участка
В рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы Жол» в Западно – Казахстанской области планируется запуск 3 платных участков автодорог общей протяженностью 418 км. А именно:
- «Граница РФ (на Самару) – Уральск» км195-248;
- «Уральск – Актобе» км 261-526;
- «Уральск – граница РФ (на Саратов)» км 4-104.
В настоящее время на территории Западно – Казахстанской области установлено 8 промежуточных арок контроля.
Пять из восьми арок контроля полностью подготовлены к эксплуатации. В тестовом режиме работают арки на участках «Граница РФ (на Самару) – Уральск» и «Уральск – граница РФ (на Саратов)».
Оплатить за проезд по платному участку можно с помощью банков второго уровня (включая приложения интернет-банкинг каспи, хоумбанк и т.д.), через платежные терминалы (Qiwi, woopay) или с баланса телефона. Всего насчитываются более 20 различных способов пополнения лицевого счета автотранспорта.
В центрах по работе с клиентами пользователи дорог могут получать информацию о тарифах, имеющихся задолженностях с официальным подтверждением и т.д.
Для удобства пользователей сотрудниками компании разработано мобильное приложение КАЖ Мобайл. На данный момент с помощью данного приложения водители могут узнать остаток на своем балансе, получить детализацию проездов, ознакомиться с тарифами за проезд.
В первом полугодии планируется установка 3-х ЦРК (Центр по работе с клиентами). Программно-аппаратный комплекс работает в тестовом режиме.
Стоит отметить, что после введения в эксплуатацию платных дорог, количество ДТП значительно снижается. Это обусловлено успешным завершением работ по реконструкции на данных участках. К примеру, после работ по реконструкции на трассе «Актобе-Уральск-граница РФ» количество ДТП уменшилось на 25%, на дороге «Нур-Султан-Павлодар» общее количество аварий снизилось на 46%, на участке «Кызылорда-Шымкент-Тараз» дорожно-транспортные происшествия снизились на 43%, на трассе «Павлодар-Семей-Калбатау» ДТП уменьшились на 62%.
Наряду с этим стоит отметить несколько основных преимуществ платных участков:
1) Повышение безопасности на автодорогах;
2) Повышение качества содержания автодорог;
3) Автоматизация автодорог;
4) Уменьшение ДТП путем контроля скорости ТС;
5) Постоянный контроль за проезжей частью автодорог путем передачи информации в Центр Мониторинга для реагирования;
6) Повышение придорожного сервиса;
7) Повышение интенсивности Транзитных грузоперевозок, что повысит поступления в госбюджет и, как следствие, увеличит размеры выделяемых средств на улучшение жизни каждого гражданина РК.
Новые дороги обеспечат безопасность и высокий уровень комфорта для всех участников дорожного движения, снизят уровень аварийности и будут способствовать активному развитию дорожной инфраструктуры, придорожного сервиса и круглосуточного сервиса на участках.